Главное – содержание
Более четверти века назад, в 1979 году, Чарльз Д. Шив, профессор Массачусетского университета (современному читателю он известен как соавтор популярного «Курса МВА по маркетингу»), дал гениальное по лаконичности определение процессам бизнес-коммуникаций. Он обозначил их как «процесс обмена содержательной информацией». В этом вся суть – коммуникации не могут быть «пустыми». Компания может добиться успеха, только следуя четким правилам отраслевых коммуникаций. И первым правилом должна стать содержательность.
В этом материале я раскрою один из секретов эффективной (содержательной) коммуникации на быстрорастущих потребительских рынках на примере хорошо знакомой нам мультимедийной отрасли.
В качестве такого примера будет публикация интервью с коммерческим директором Студии «Эдем» Ветер Артемом Васильевичем.
Я – Артем, каково Ваше представление о развитии рынка мультимедийной продукции в Украине и роли компании «Эдем» в продвижении лицензионного продукта?
А – Природные инстинкты человека всегда требовали "Хлеба и зрелищ". Мы идем в ногу с инновациями. Наша цель - предоставить людям наиболее популярный и интересный товар мультимедийной отрасли.
Я – Сегодня сеть «Эдем» предоставила своим клиентам дисконтную программу «Новая». В чем ее суть?
А – В новой программе «старые» клиенты перешли на новый уровень скидок: с 3% в 6%, с 7% в 9% , с 10% в 12%. Новые клиенты автоматически становятся участниками дисконтной программы, если сумма, затраченная на покупку дисков, превысит отметку в 75 грн.
Я – С чем связан переход на новую сетку скидок? С «улучшением» качества представляемого товара?
А – Хороший вопрос. Мультимедийный рынок сейчас довольно насыщен. Высокая конкуренция вынуждает снижать прибыль до минимума, оставляя при этом качество на прежнем уровне.
Я – На какой период времени рассчитана программа и приобретаемя дисконтная карта?
А – Она была бессрочной и такой осталась. Условия и дизайн карты могут изменяться, но только в пользу клиента, - это непременные условия в нашей сети.
Я – Где может приобрести карту желающий учавствовать в новой программе и что собой представляет карта?
А – Карта выполнена на пластике, с нанесением штрих-кода, персонализирующего каждого участника в сети. Выдается после заполнения анкеты на выше оговоренных условиях.
Я – Если владелец карты захочет приобрести товар компании «Эдем» на сайте edem.com.ua, сработает ли в таком случае программа?
А – Данная дисконтная программа расчитана только на розничную сеть. Это связанно с особенностями реального и виртуального рынков. Но пользователи Интернет имеют свои преимущества. На нашем сайте представлена бессрочная акция «10+1» и другие, не менее интересные проекты.
Я – Думаю, многим захочется узнать, каковы дальнейшие перспективы улучшения сервиса Вашей компани. Поделитесь секретом?
А – Одна из программ, которая будет запущена в ближайшем будущем, это «Прокат». Остальные проекты находятся в процессе доработки и все новости можно отслеживать, посещая наш сайт.
Данный пример четко показывает положительную связь между бизнесом и клиентом с помощью стимулирующих программ. Причина положительной отдачи от ввода различных стимулирующих программ проста – во время экспонирования можно наблюдать синергетический эффект. Содержательность коммуникаций, о которой я говорил в начале статьи, при этом очень высока – работают почти все маркетинговые инструменты вместе взятые. Изучается внутриотраслевой спрос, пополняется клиентская база, появляется обратная связь – все это набор коммуникационных эффектов от одного мероприятия. Надо отметить и тесное соседство с конкурентами. Это позволяет четко определить (а в ряде случаев и скорректировать) рыночные коммуникации компании в пику конкурирующим фирмам.
Независимый журналист - hrom.
P.S. В случае, если администрация ресурса посчитает эту статью рекламой, на взаимных условиях Вы можете разместить свою рекламу по этому адресу